Соглашение о железнодорожных перевозках угля для отопительного сезона 2023-2024 гг в регионах Сибири и Дальнего Востока подписано в Красноярске
В Красноярске в рамках бизнес-форума «Обеспечение стабильной работы энергетического комплекса в период отопительного сезона 2023-2024 гг.» КрасЖД подписала четырехстороннее соглашение с участниками перевозочного процесса «О взаимодействии по обеспечению перевозок угольной продукции в 2023 году железнодорожным транспортом на предприятия угольной генерации».
Подписи под документом поставили начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, директор по логистике АО «Сибирская угольная энергетическая компания» Денис Рахимжанов, директор по управлению перевозками АО «Национальная транспортная компания» Евгений Гартвих и директор по развитию энергорынков и энерготрейдингу ООО «Сибирская генерирующая компания» Антон Данилов.
– Задача этого соглашения – эффективное использование организационных, технологических и инфраструктурных ресурсов для заблаговременного обеспечения топливом предприятий жилищно-коммунального хозяйства и теплоэнергетического комплекса. Подготовка к новому отопительному сезону начинается, как правило, сразу после окончания предыдущего. У нас выстроены тесные взаимоотношения со всеми участниками процесса: это и операторы вагонов, и грузоотправители, и региональные власти. Сегодня мы должны сверить часы, разбить погрузку по месяцам, чтобы поставки топлива происходили планомерно, и на начало отопительного сезона на складах СГК был сформирован запас в 6 млн тонн, – говорит Алексей Туманин.
Ритмичность поставок угля для ЖКХ и ТЭК обеспечивается в сложных условиях летне-путевых работ на железнодорожной инфраструктуре, реализации масштабных инвестпроектов и стратегической переориентации грузопотоков на восток. Для этого на КрасЖД в партнерстве с угледобывающими компаниями и собственниками подвижного состава внедряется ряд технологий, направленных на ускорение перевозочного процесса, выстраивание «бесшовной» логистики. Соглашением закреплены обязательства сторон на всех этапах – от погрузки твердого топлива в вагоны до его доставки потребителям.
Отметим, что 60% всех железнодорожных поставок бурого угля для внутреннего российского потребления обеспечивается с разрезов Красноярского края, доля каменного угля из Республики Хакасия в общем объеме железнодорожных поставок на внутренний рынок России составляет порядка 28%. В прошлом году это 28,6 млн и 9,1 млн тонн соответственно, отправленных с 12 станций Красноярской магистрали в двух регионах.
В 2022 году отгрузка бурых углей производилась потребителям в 51 субъекте страны, в их числе – 25 основных объектов теплоэнергетического комплекса. Наибольшие объемы потребления – в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также в Рязанской области. География поставок каменных углей еще более обширна – 68 регионов. В том числе, завоз топлива производился на 17 основных объектов теплоэнергетики страны.
РЖД