Вагонные поставки бурого угля

Енисейское речное пароходство заявило об отсутствии мощностей для экспорта угля

Енисейское речное пароходство не готово к масштабным перевозкам угля. У компании нет никаких договоренностей о перевалке дополнительных объемов через порты в Лесосибирске, Красноярске и Дудинке. Так же, как и свободного флота.
Ранее с предложением использовать Енисей для перевозки угля до Севморпути выступил Минтранс РФ. Такой вариант стал бы альтернативой Транссибу и БАМу, которые уже перегружены. Однако в ЕРП указывают на то, что воплотить этот проект в жизнь в ближайшее время вряд ли удастся по объективным причинам.

Енисейское пароходство - единственный крупный перевозчик на реке. В прошлом году красноярские речники перевезли 3,7 миллиона тонн грузов. Флот ЕРП уже задействован полностью. Гипотетический экспорт угля - это еще миллионы тонн в год. Перевозить их не на чем. Строительство новых судов и барж займет годы.

"Производственный план на 2023 год предполагает полную загрузку мощностей, так как продолжается активное строительство ключевых проектов "Норникеля": Серный проект, строительство третьей линии Талнахской обогатительной фабрики. Разворачивается программа реновации Норильска, сохраняются обязательства по доставке грузов для жизнеобеспечения городов и поселков Таймыра (социальные грузы и грузы в рамках Северного завоза). Кроме того, логистические предприятия "Норникеля" выполняют партнерские обязательства по поддержке других недропользователей на Таймыре, реализующих стратегически важные для страны проекты - "Восток Ойл", ЧГРК", - заявили в пресс-службе пароходства.

РГ