Вагонные поставки бурого угля

Два дополнительных сухих порта планируется в Кузбассе

Два дополнительных сухих порта планируется в Кузбассе для ускорения возвращения порожних вагонов с Дальнего Востока
Две крупные транспортные компании проявили интерес к строительству двух сухих портов (транспортно-логистических центров) в Кузбассе в дополнении к уже объявленному проекту такого порта, сообщил на заседании «круглого стола» «Стратегическое развитие Кузбасса. Фондовый рынок — одно из направлений развития бизнеса региона» в пятницу председатель правительства Кузбасса Илья Середюк.

Такие центры предназначены для ускорения возвращения с Дальнего Востока порожних полувагонов, отправленных туда с экспортным углем из Кузбасса. Поскольку обратно едет очень много различных грузов, порожняк возвращается медленно. «Мы обсудили с транспортными компаниями, и они предложили грузить в полувагоны контейнеры и так возвращать их обратно, что должно увеличить пропускную способность возврата, в Кузбассе же нужен сухой порт перегрузки контейнеров на платформы и возвращения полувагонов угольщикам», пояснил Илья Середюк.

По его словам, с одной компанией подобное соглашение о строительстве Кузбасского транспортно-логистического центра уже подписано ранее, и определено финансирование. И еще две крупные компании проявили подобный интерес, «мы ждем их в Кузбассе в начале июля, чтобы договориться и поставить еще два сухих порта в центре нагрузок на юге региона», сообщил председатель областного правительства. Министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев добавил ежесуточно из региона отправляется 7,5-8 тыс. вагонов с углем, но не только в восточном направлении.