РЖД обсуждают с ФАС целесообразность корректировки формулы индексации тарифов на грузовые перевозки, которая будет действовать в период 2019-2025 гг., рассказал первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Сейчас тарифы должны индексироваться на уровень инфляции минус 0,1 п. п. Для расчета используется средний показатель инфляции за четырехлетний период (два предыдущих года и два прогнозных), а за основу берется потребительская инфляция.

По словам Михайлова, РЖД предлагают использовать не потребительскую инфляцию, а рост цен на промышленные товары. "Более справедливо это мерить той продукцией, которую ты потребляешь, – поясняет он. – У нас основное потребление – это энергетика, топливо и металл".

По словам Михайлова, из-за использования формулы в текущей формулировке возникает проблема неточности прогнозирования, которую придется дополнительно компенсировать за счет снижения расходов, повышения производительности труда и проч.

По словам Михайлова, если предложение РЖД будет поддержано, то индексация будет больше, чем в случае учета потребительской инфляции, но насколько, он пояснить затруднился.

Замена потребительской инфляции на промышленную без изменения формулы приведет к значительному повышению тарифо, но маловероятно, что вопрос будет согласован в начале 2019 г., добавил Михайлов.

Наиболее вероятен промежуточный вариант, который позволил бы учитывать и потребительскую, и промышленную инфляцию и при котором индексация тарифа составила бы не более 5-5,5% в год.

Замена потребительской инфляции на промышленную без изменения формулы приведет к значительному повышению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.